Айвазовский и его Волна


В последние годы жизни известный русский художник занялся идеей создать синтетический образ морской стихии. Воплощая задумку, он писал картины больших размеров, изображая на них море в периоды бушевания. В эту линейку вошла картина Айвазовского Волна.

Отличительные характеристики Айвазовской волны

Полотно не может оставить равнодушным никого, оно захватывает дух шумными движениями воды на морской поверхности. Глядя даже на фото Айвазовской волны, в голове возникает картинка бескрайнего, всепоглощающего моря. Оно может одновременно быть ультрамариновым, бирюзовым, стальным, ослепительно-белым, изумрудным. Без преувеличения можно сказать, труд Ивана Айвазовского Волна пропитан бурлящей влагой, нарушающей грани полотна.

Сложно не заметить, что в этой картине мастер живописи не «изменял» излюбленному направлению, ему нравилось изображать корабли, морские пейзажи. Полотно Айвазовского под названием Волна отражает замершую на доли секунды морскую стихию. Подчинившись руке талантливого художника-мариниста, она переместилась на холст, замерла на нем. Ощущение непокорности осталось.

В описании Волны Айвазовского нельзя не отметить, что работа выполнена в непривычной для Ованнеса цветовой гамме. Она не выделяется широким спектром, считается почти монохромной. Что касается сюжетной линии, просматривается простой сюжет, хитросплетения отсутствуют. Если взглянуть на фото картины Айвазовского Волна, заметно, что на ней отображен зимний ветреный день. Потоки воздуха усиливаются, поднимая воду. Сложно предугадать, она разобьется о берег или продолжит бурлить в неспокойном море.

Художник попытался показать зрителю, что бурлящие водные массы ни на секунду не останавливаются, становятся свирепее, бороться со стихией бессмысленно. Глядя на произведение Айвазовского Ивана Константиновича Волна, незаметно для себя оказываешься в центре морской пучины. Если посмотреть на него вживую, отключаешься от реального мира, погружаешься в созданную живописцем атмосферу.

Описание картины Волна Айвазовского — технические моменты

Профессионалы в области живописи отмечают, в данном труде художник начал использовать непривычный прием. Он интересен тем, что позволяет максимально увеличить впечатление от нарастающей волны. Достичь желаемого эффекта удалось за счет низкого уровня линии горизонта. Прорисовка основания создает впечатление монументальной разрушительной силы.

Переместив свой взгляд немного выше моря, замечаешь, что над ним нависает небо свинцового цвета, этим еще больше усиливается эффект. В этой картине художнику удалось максимально удачно сочетать выразительность цветовой гаммы с необыкновенной простотой. За счет этого у каждого зрителя складывается правдивое представление о величии могущества бушующего моря. На этом описание картины Айвазовского под названием Волна можно закончить и немного поговорить об интересных фактах из жизни художника.

Еще с ранних лет Иван Константинович начал рисовать. В качестве полотна он использовал все, что было под рукой, это были не только альбомы, но и заборы, и даже песок. Был момент, когда одно из его творений заметил местный губернатор. Он отдал приказ разыскать этого самородка и познакомить его с ним. Талант мальчика позволил ему поступить в академию художеств, не без помощи, разумеется, высокопоставленного начальника.

Айвазовский не был ленивым, скорее наоборот, он был очень работящим. Свидетельством тому является более 1000 написанных за всю жизнь картин. Он считал, что настоящий художник — это тот, который умеет писать по памяти. По его мнению, движения живых стихий не являются уловимыми для кисти, потому такие явления как порыв ветра, молнию, просто немыслимо писать с натуры. Возможно, этим он и отличался от многих других своих соратников. Окна мастерской русского творца выходили не на море, поэтому он писал свои картины по памяти. Стоит отметить, никто так точно не передавал различные состояния моря, как он.